АЛЕКСАНДР МОГИЛЕВ: «Я ПРОПАГАНДИРУЮ НЕКРАСИВЫЕ ТАНЦЫ»
- alfalife-nn
- 17 мар. 2016 г.
- 4 мин. чтения
В декабре в Нижний приезжал победитель шоу «Танцуй» (Первый канал) и хореограф проекта «ТАНЦЫ» (ТНТ) Александр Могилев. В зале “Fox Dance Studio” он давал мастер-класс по стилям jazz modern и contemporary. “Alfa Жизнь” не единожды общалась с участниками «ТАНЦЕВ», но вот с хореографом (не считая Мигеля) – впервые. Александр в жизни мало чем отличается от своего экранного образа: добрый, открытый, «болеющий» танцевальным искусством. В данном интервью вы узнаете о его извилистом пути к нынешнему успеху, впечатлениях от 2 сезона шоу ТНТ и о том, чем танцы на деревенских дискотеках порой круче, чем сложная хореография.

- Давайте начнем с подведения итогов недавно завершившегося сезона «ТАНЦЕВ». Чем он был особенен лично для вас?
- Первый сезон был большим экспериментом: никто не знал, как все будет смотреться на экране и как зрители примут шоу. Мне в свое время позвонил Егор Дружинин, знакомый с моим творчеством, и предложил поучаствовать в многообещающем шоу в качестве постановщика номеров. Изначально планировалось, что все ограничится несколькими постановками, но сотрудничество вышло более тесным и масштабным. Во втором сезоне я уже входил в костяк хореографов, принимающий ключевые решения и формирующий программу каждого концерта. Процесс подготовки шоу в 2015 году стал более организованным и понятным. С другой стороны, все сложнее удивлять зрителя, ведь идеи не бесконечны, а новых средств для их выражения все меньше.
- Сколько у вас было времени на придумывание и постановку номеров?
- Не секрет, что очень многое разрабатывалось в течение полугода до начала концертных шоу. Но часто заготовки не срабатывали или оказывались не нужными (например, когда танцор, под которого делался номер, вылетал с проекта), и тогда приходилось все придумывать в срочном порядке. Один из таких «авральных» номеров – трио Насти Вядро, Юлии Николаевой и Елены Платоновой в полуфинале. Стоит заметить, хореографы в шоу занимались не только постановкой движений, но и пиротехникой, декором, костюмами.
- Ваш любимый номер во втором сезоне «ТАНЦЕВ»?
- Огромное удовольствие получил от совместного выступления с Димой Масленниковым, ведь быть на сцене я люблю. Также очень понравился танец “Smile” в самом первом эфире c тем же Димой и Юлей Николаевой: мы очень боялись за техническую сторону номера, то, как будут выглядеть танцоры, измазанные краской, но все вышло здорово.
- Похоже, Дима Масленников выглядит вашим любимчиком сезона…
- У меня не было любимчиков. Мы со всеми ребятами сильно сдружились, почти все время проводили вместе, стали одной большой семьей. Егор тепло относился к каждому: после еженедельного концерта он всем объяснял причины, по которым он делал тот или иной выбор, почему танцор покидал шоу.
- Победителем второго сезона «ТАНЦЕВ» стал хореограф первого сезона. А вы бы хотели поучаствовать в третьем проекте в качестве танцора?
- Нет. Уже достаточно того, что я участвовал и победил в подобном конкурсе Первого канала. Но Макс Нестерович – реально молодец! Ему было чуть ли не сложнее всех, ведь на его плечах висела большая ответственность: к нему присматривались очень пристально, и он не имел права «облажаться». Кстати, побывав в шкуре танцора на шоу «Танцуй» (где даже довелось быть номинантом на выбывание), я стал лучше понимать участников «ТАНЦЕВ», для которых ставил номера, стал еще больше за них переживать. Все-таки от задумки хореографа зависит очень многое: если номер не зацепит зрителя, то участник из-за этого может вылететь с проекта.
- Давайте теперь мысленно вернемся в прошлое и вспомним, с чего начался ваш профессиональный путь…
- Это случилось довольно поздно – в 13 лет. В данном возрасте мальчики обычно уже завязывают с танцами, приходя к мысли, что танцы – это не круто. Я пошел с папой на концерт эстрадного ансамбля и захотел внезапно танцевать. Мы потом долго уговаривали руководителя этого ансамбля взять меня туда, что, в итоге, и случилось. Сначала занимался в группе с девочками, затем меня перевели в группу со взрослыми дяденьками, но меня все это не смущало – я загорелся танцами. Потом увлекся брейк-дансом, сколотил свою уличную команду. Помню, однажды ко мне подошел мальчик и спросил: «Зачем ты на голове крутишься?» Этот вопрос еще долго крутился в моей голове и не находил ответа. Сейчас же я его нашел: все, что нынче происходит со мной, результат усилий, предпринятых в юности.
- Тот вопрос не заставил вас задуматься об уходе из танцев?
- Нет. Я четко знал, чего хочу. Был только один момент в жизни, когда мне захотелось «сдать назад». Я учился в петрозаводском училище культуры, где мы занимались танцами с утра до позднего вечера, очень уставали. Однажды меня вызвали к директору, стали отчитывать за прогулы, и я написал заявление об уходе под воздействием эмоций. Но его на моих глазах порвали: учеба продолжилась.
- Ваш любимый танцевальный стиль – contemporary. Как вы к нему пришли?
- Став чемпионом по брейк-дансу, достигнув успеха в классике, я понял, что мне тесно в данных стилях с их жесткими рамками, представлениями о «правильности» и «неправильности». Мне захотелось смешивать разные направления в своей хореографии. А потом понял, что ничего нового не придумал: в мире давно существовал contemp. Кстати, у многих людей сложилось неправильное представление о contemporary. Это вовсе не обязательно пируэты с вытянутыми носочками под грустную музыку. Стиль переводится как «современный танец» и может включать в себя все, что угодно, вплоть до брейк-данса. Другая важная особенность – необходимость донести до зрителя некую историю или хотя бы идею. Именно проект «ТАНЦЫ» познакомил массовую российскую аудиторию с contemp. Раньше в школах танцев на меня смотрели как на странного босоногого мальчика, делающего что-то не очень понятное и немодное. Нынче приобретенная слава открыла для меня много дверей.
- А чем вы, кстати, планируете заниматься до следующего сезона «ТАНЦЕВ»?
- Прежде всего, хорошо выспаться. А так, я продолжу танцевать в различных проектах, мюзиклах, спектакле Сергея Безрукова «Хулиган».
- Как вам сегодня работалось с нижегородскими ребятами на мастер-классе?
- Замечательно. Все очень позитивные, дружелюбные, поначалу, правда, немного побаивались непонятного бородатого дядьку (смеется). Свои уроки я веду по-особенному: делаю упор не на хореографии, а на раскрытии сути самого танца. Все-таки нужно понимать, что выполнить хореографию и станцевать – это не одно и то же. Я заостряю внимание на механических возможностях тела, подсказываю, в каком направлении можно развиваться, показываю ту самую разницу между танцем и правильным порядком движений. Настоящие танцы можно, например, увидеть на сельских дискотеках, ведь в них есть душа. Когда маленькие дети дергаются под музыку – это и есть танец. К сожалению, взрослея, люди обрастают комплексами, мыслями о том, хорошо ли они смотрятся. Вообще я пропагандирую некрасивые танцы: красота – последнее, о чем нужно думать в данном процессе. Главное, чтобы танцующий человек чувствовал гармонию в себе – тогда все вокруг будут ее ощущать.
Comments